АЛЕКСАНДРА ВОСКРЕСЕНСКАЯ
IRONMAN BARCELONA - пройти красиво
@триатлонGirl

Не знаю, откуда что берется в голове, но первые пять километров я пела «Я на тебе как на войне», а вторые читала про себя Маяковского про «Советский паспорт».

На 21 километре я уже не могла вспомнить вторую строчку стихов, хотя так хотелось почитать их окружающим. Люблю развлекать людей. Но, по всей видимости, мой организм сосредоточился на том, чтобы довести меня до финиша, а не расходовать энергию на клоунаду. Таким образом, первый свой в жизни марафон я пробежала за 3:58 в составе IRONMAN BARCELONA. Сам IRONMAN, не без приключений, уложился в 11:59:09

Короткая справка:
В триатлон я пришла в мае 2016 года. До этого немного бегала. Но в целом, всему училась с нуля. За эти 2,5 года я прошла 7 «половинок», несколько олимпиек и спринтов. Занимаюсь в команде RedLava Team у Инны Цыганок (3 место в AG Ironman World Championship на Гавайях)

Старт в Барселоне выбрала намеренно, как один из самых простых для начала. Решила не строить из себя героя и не поддаваться на высказывания, мол «плоский Ironman» - это ерунда. Нет, Ironman это вообще само по себе не ерунда. А этот в итоге оказался не таким уж и плоским.

После окончания сезона 2017 года (где-то в ноябре) мы с тренером расписали почти все гонки на год вперед. Существуют определенные временные интервалы, и надо понимать, какая гонка «ложится» в подготовку к основному страту сезона, а какая нет.

То же самое касается командных сборов на выезде, когда мы по большей степени накатывали велосипед (Кипр, Майорка).

В этом году у меня было 3 «половинки». Флорида и Казань прошли не с самым хорошим для меня результатом, а Астана порадовала – 5:25. Пока что это мой рекорд.

IRONMAN BARCELONA
Спокойствие, только спокойствие…
А все началось с чего?
За четыре недели до старта мы поехали в Калею (это место гонки) на 10 дней покататься и осмотреться. Это был самый крутой и нужный спортивный сбор. Тренировка на местности очень сильно помогла снять хотя бы часть волнения перед первой полной дистанцией. Если у вас есть возможность – очень рекомендую так сделать.

Мы плавали в море в хорошую и плохую погоду. Это убрало боязнь открытой воды.

Мы ездили по трассе будущей гонки. И пусть ее неожиданно изменили за 10 дней, но все же часть страха перед неизвестностью ушел. Там же у нас была самая длинная тренировка - 140 км - после которой я поняла, что 180 уж как-то осилю. Минус несколько процентов от волнения.

Там же мы пробежали самый длинный бег – 26 километров, что дало мне понимание того, что 30км я пробегу, ну а последние 10 как-нибудь уж потерплю.

В Калее мы тренировались с нашим тренером из RedLava Любой Ивановской (участница Ironman World Championship на Гавайях), которая сумела своё спокойствие и уверенность передать и нам. А это дорогого стоит.

На саму гонку мы приехали за два дня. В пятницу с утра получили номера, кинули рюкзаки в отеле и уехали гулять по Барселоне. Это кажется банальным, но на самом деле это крутой лайфхак, чтобы не нервничать. Ты не видишь всю эту заряженную толпу, не смотришь, как бегают другие, не думаешь «черт, вон те англичане пошли плавать, а почему я нет?», не сравниваешь свои мышцы с чужими.
Александра Воскресенская
Для меня самой было удивительно, но за весь год подготовки я нервничала и волновалась всего полдня субботы. Надо признать, ощущение не из приятных. Кажется, когда я проснулась утром, моим тремором колотило даже булки на завтраке. После обеда я выпила таблеточку успокоительного и меня мягко отпустило.

Еще я для себя сделал вывод, что тема с обратным отсчетом точно не моя. Мне не нравится себя нагнетать. Осталось 100 дней, осталось 30 дней, 5… 2… Я б с ума сошла.
День старта…
Я как-то посетовала тренеру, что наш отель находится в полутора километрах от старта, и придется долго идти, на что она посмеялась, так как мне даже плыть потом придется больше, чего уж там каких-то 15 минут прогуляться.

Но подобную прогулку по темноте и в ливень вряд ли можно назвать приятной. Было настолько мокро и холодно, что некоторые уже по пути начинали надевать гидрокостюмы.

В транзитке оказалось, что за ночь у меня подспустило колесо. Чтобы не бегать и не нервничать, где бы поменять шину, мы с тренером приняли решение его просто докачать. Я ставила велик в 2 часа дня, и раз оно лишь немного спустило за это время, то гонку должно выдержать.

Дальше я следовала своей внутренней китайской истине «не ссы» и не пошла смотреть на шторм в море. Зачем девочке волноваться.

Мой идеальный план был проплыть за 1:20. По этой логике, мы с ребятами из нашей команды сначала встали в створ на 1:15, но затем у Роксоланы Ищук замерзли ноги на песке, и она повела всех на штурм забора – мы перелезли в коридор на 1:10.

Еще один лайфках – берите с собой на старт одноразовые тапочки из отелей. Это маст-хэв. Хотя, может, если б они в тот день были у Рокс, то мы бы не полезли через ограждение и проплыли бы медленней.
Александра Воскресенская
Также могу сказать, что своей толпой всегда интересней, не стоишь не нервничаешь один как дурак. Все хохмят и бодрятся. Сам старт объявили как-то вяло и незаметно (я помню, какая волнительная музыка всегда играет у Ironstar), мы с шумом дали по пятюне и побежали.

В воду я смогла запрыгнуть только со второй попытки. Видела потом на чужих видео, что волны некоторых людей вообще заворачивали и выкидывали обратно на берег.

Не представляю, как бы я плыла в подобное волнение имея только бассейный опыт.

Первую часть я плыла и считала гребки. Я ведь знаю за сколько проплываю двадцать пять метров в бассейне. Сбивалась, считала заново, но это было хоть какое-то развлечение. Очень рекомендую запомнить цифры дистанции, после какого поворота сколько плыть. В тот день были очень большие и длинные волны, и чтобы увидеть буёк, надо было подловить ту волну, которая поднимает тебя наверх.
Счастье ждало меня на второй половине дистанции в виде плывущего впереди мужчины в гидрокостюме с красными вставками на ногах.
Я практически уткнулась носом в его накаченные велосипедные ноги и не отпускала полтора километра. Мужчина не извивался ужом и хорошо смотрел на буйки. Так что у меня появилась новая цель и развлечение – не потерять на волнах «мои ноги», и не дать никому у меня их отобрать. В ответ я время от времени нежно гладила его по пяткам.

Кто-то поглаживал и мои, поэтому я понимала, что это не так сильно напрягает. Обязательно. Обязательно «ищите ноги», учитесь в них плавать, это реально очень большая помощь на открытой воде. В общем, когда закончился плавательный этап я была даже несколько удивлена – я ни капли не устала, а уже одно дело сделала. Это ли не кайф!?

Мой результат на плавании 1:10:54. Темп 1:52

Транзитка
Раньше я всегда плыла в стартовом костюме, и потом на велосипеде наслаждалась мокрой маечкой и штанишками. Хорошо, когда старт теплый, а вот когда холодный – не очень. В этот раз я плыла в спортивном топе, а на велик надела сухую велосипедную майку, заранее распихав еду по карманам.
Это экономит время – раз. Два – в велосипедной майке карманы больше, чем в стартовой. Также я надела носки, так как на улице было 13 градусов и морось. Ноги, правда, на ветру в какой-то момент все равно мерзли. Например, мой бойфренд, чтобы не терять времени просто заранее заклеил верх ботинок изолентой. Кстати, это тоже была его первая полная дистанция и он прошел ее за 10:25 (тренер Иван Тутукин).
Велоэтап
На брифинге говорили, что первые 3 км запрещено спускаться на лежак - езда по узкой городской улице с лежачими полицейскими.

Ехала без особых приключений, но как-то медленно. Хотя точно знаю, что на тренировках я это делаю быстрее. В какой-то момент меня обогнали все мои ребята из команды, которые либо проплыли медленней, либо чуть дольше копались в транзитке.

На первом аппендиксе поняла, что что-то не так с колесом, но на ходу не знала, как с этим разбираться. На второй горке пришлось взяться за верх руля потому что обод уже начал стучать об вилку – колесо было спущено. Совет на будущее – перед стартом заливать в колесо жидкость, которая изолирует прокол. Почему мне раньше никто об этом не сказал?

Вообще, спущенное на гонке колесо – мой самый большой кошмар, который я никому не озвучивала до старта. И вот он случился. В моем понимании – когда колесо спустило, надо слишком много времени, чтобы его поменять. И не важно, самостоятельно или ждать техничку. И весь старт идет коту под хвост.
А тут вообще, я тащусь в горку на спущенном колесе, слушаю подбадривания от пролетающих соотечественников и к тому же от холода и сырости жутко хочу в туалет. Пипец счастье.
Туалет и насос нашлись только на 58 километре.

Если в море я смогла найти за кого зацепиться, то на велосипеде этого не вышло. Видимо, я сильно выдохлась в первой части, что и потом не смогла особо ускориться.

У нас есть принципиальные товарищи, которые порицают «сидение на колесе». Но я считаю, что это тоже особый Ironman-навык, и, если ты смог – молодец. Если же тебя на этом поймал маршал, то ты «недоконца молодец» - невнимательный.

После написания отчета, решила все же добавить пояснение, так как и здесь меня осудили, и на фейсбуке попорицали. В моем понимании "сидеть на колесе" - это не ехать все 180 км в 10 сантиметрах за кем-то. Пачки бывают всегда. Ну вот всегда. В них ехать легче. Ты можешь, например, поесть, не теряя скорости. Моя проблема в том, что я сама на колесе ездить не умею. Может быть, за все мои гонки получилось сделать так пару раз, да и то, максимум минут на пять. И я искренне завидую проезжающим мимо компаниям. Мне написали про честность и порядочность исполнения предписанных правил. Да, правила надо соблюдать. Будьте на 100% порядочными, ну а я на следующей гонке посмотрю, как вы всю дистанцию честно проедете соблюдая расстояние в 12 метров.

Набор высоты на велосипеде у меня по Гармину показал 1250 метров. А обещали теплый и плоский старт)))

Я делала много интервью с триатлетами, и некоторые рассказывали, как им было скучно долго ехать молча наедине с собой. Я даже думала научиться какой-нибудь специальной медитации. Но, черт, мне вообще некогда было скучать. Шесть часов сорок минут я была занята. Каждые 15 минут поесть. Потом не забыть попить. Выудить из кармана таблетку. Отыскать в сумке конфету – я помню, что там было два желейных мишки. Туалет. Не спустило ли опять колесо. Так, обогнать вон ту женщину впереди. Вон кто-то из наших навстречу едет. Немного прокатиться на чужом колесе. Холмик. Спуск. Круг. В общем, «а скучать-то мне когда? Мне скучать-то некогда! Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота»

Единственный раз за всю гонку я прослезилась и не на финише, а когда подкатывала к городу. Я понимала, что до транзитки осталось всего каких-то 2-3 км и всё, велосипед закончен.

Да, я ехала долго - 6:40. Откровенно рассчитывала проехать за 6, ну максимум 6:20. Но я радовалась, что все оказалось не так уж и страшно. Я не мучилась, не убивалась, не падала, ничего не выронила, не голодала. В общем, с ума, как изначально планировала, не сошла.

Бег
Я достаточно быстро прошла транзитку за 3 минуты. Между прочим, часто говорят, что волонтеры в транзитных зонах помогают. Здесь никакой помощи не видела. Даже мешок ты должен вешать сам обратно на место.

Переодела сухую футболку, взяла пояс с гелями и таблетками, и порадовалась, что носки надела еще перед велосипедом.

Совет – выбирайте на старт высокие носки, и крепите чип поверх них, так как часто от соли и пота он до крови натирает лодыжку.
Бежалось на удивление легко – первые 5 км по 5:15-5:20.

Я улыбалась, пела песни, ела гели по расписанию и болтала с ондноклубниками которых встречала. Я так эргономично сгруппировалась, чтобы не расходовать лишнюю энергию, что один раз забыла высоко поднять ноги, спотыкнулась и кубарем прокатилась по асфальту. Кажется, мои до крови стертые колени физически почувствовали все вокруг, так как коллективный стон заглушил мой собственный. Сбитые лоб, колени, ладони, бок и плечо прибавили мне немного гордости, мол я тоже тут страдаю, между прочим.

Дальше на бегу темп варьировался от 5:30 до 5:40. Пульс 144. После 30 км он начал падать до 138, но хорошо, что при своевременном пенделе от тренера он еще не утратил способности подниматься. А потом у меня сели часы.
Если вы планируете потратить более 11 часов – не надевайте часы на плавание, да и на велосипеде при наличии велокмпютера они не особо-то и нужны. А вот на бегу без понимания пульса, темпа, да и времени - не айс. Мне повезло – у нас большая команда, так что новые часы были сняты с товарища на выходе на третий круг.
Александра Воскресенская
Я, как волнующаяся первоклашка, ждала наступления пресловутой «стены» на марафоне, но по факту она так и не пришла.

Мне помогла одна фраза от тренера – Инна сказала, что после 30 км тяжело будет по любому, и оттого, что я снижу темп, легче вот вообще не станет ни капли. Так что смысла замедляться нет, беги нормально, раз бежится.

Как правило, мы читаем истории, в которых человек раньше, чем надо сворачивал на финиш, проморгав какой-нибудь круг или указатель. Зато я выделилась – пробежала финишный поворот, я просто не знала, где он и отправилась на четвертый круг. Хорошо, что я пробежала всего метров 70, там меня увидела тренер, и у нее чуть инфаркт не случился. Пришлось возвращаться. Поскольку я не умею выкладываться на гонке на 100%, то на финише у меня еще масса сил и в арку я влетаю всегда на дикой скорости. Наверное, с темпом выше трех.

Вбежала. Получила медаль. Ну ок. Пойду поем. Никаких эмоций. Вообще. Изначально я ожидала, что обессиленная упаду прям за аркой и буду рыдать. Ничего даже близкого к этому не произошло.
Во время нашего сбора перед гонкой я сделала классное фото на велосипеде – босиком и в красном платье (кстати, босиком на педали очень больно становиться). Мы на Facebook шутили, мол надо перед финишем его надеть, чтобы было красиво. Но я подумала, что вроде как в триатлоне так не принято, да и после 42 км я буду откровенно не в себе. Что ж, надо было все же надеть… косу-то я расплести успела, а это было не так просто – за 12 часов и после соленой воды ее можно было использовать, как кнут для лошади.
Вообще надо отметить, что фотографии с гонки меня разочаровали. Наша Маша Шальнева с командой на Ironstar делают намного круче. А здесь я даже покупать не стала. Чистая халтура.
Не самый приятный момент всей гонки это то, что после всего этого веселья надо было идти забирать велик и вещи из транзитки. Почти 2 км сначала в одну сторону, а потом обратно. Завершив все эти неприятные процедуры, мы с командой пошли ужинать. Спать. Утром собирать велосипед, раскиданные по номеру мокрые вещи и в аэропорт.

Лайфхак – лучше берите вечерний рейс, чтобы у вас было время спокойно выспаться и не спешить. А также обязательно закажите такси заранее. Представьте, что половина стартовавших тоже поедут в аэропорт с велосипедами, а больших машин в таком количестве может не оказаться. Мы заказали с вечера на ресепшен, утром еще раз перепроверили и доехали с двумя велосипедами без проблем. А ребята, которые летели с нами на рейсе успели изрядно понервничать, так как очень долго не могли найти машину (а потом к ним вообще не санкционированно впихнулось два лишних незнакомых триатлета-соотечественника).

Вернувшись в Москву, я пару дней ждала, когда же у меня начнет все болеть и появится стойкое отвращение к триатлону. О таком часто читаю в отчетах. И как со стеной на 30 км, ничего не появилось. Пару дней отдыха и я уже пошла на тренировку, так как через три недели записалась на «половинку» в Турции – погреться.

Вывод:Когда ты готов физически и морально – ты готов. Я не готова пройти Ironman быстрее, но я готова его пройти, отряхнуться, причесаться и пойти в кафе с подружками. Это значит, мои тренировки били правильными, они мне подходили, они сделали меня выносливой. Теперь можно переходить на следующий уровень – становиться сильнее. Я потратила два с половиной года, чтобы спокойно без особого напряга сделать свой первый Ironman. У меня очень сильно развито чувство самосохранения, и я даже близко не подступлю к той черте, за которой мои ресурсы будут истощаться. Как физически, так и морально. Я за жизненный комфорт.
Питание на гонке
В последний месяц подготовки я понимала, что еда на гонке – это важно, но пока для меня неизведанно. Опять же читала массу отзывов о проблемах с желудком и нехваткой сил от неправильного питания.

Два дня перед гонкой мы ужинали макаронами и вином.

Утром в день старта съела какой-то самый обычный завтрак в отеле – кофе, тосты с джемом. За полчаса до плавания батончик. На велосипеде у меня была внутренняя установка есть каждые 15 минут. Как это реализовать я не понимала. В сумку на раме поломала три батончика мелкими кусками. Один несладкий картофельно-кукурузный от бренда 226 и два каких-то сладких из хлопьев.
Кинула туда еще несколько орехов и пару конфет. В бачок залила 15 гелей, купила на гонку OTE, который не надо запивать водой и сверху еще добавила амино-шот от Sponcer. В карман велоформы положила две вареные картофелины с солью, завернув их в фольгу – это мне посоветовала Наташа Штромбах. Первые три часа (каждые 15 минут) ела твердую еду, потом начала пить гели. Гели я все так и не допила. Где-то на 150 км съела одну картофелину, чтобы нивелировать действие гелей на желудок. В бочке с водой дома развела изотоник от First Endurance, в нем есть еще дополнительные микроэлементы, мне они помогают, чтобы не сводило ноги. В общем, на велосипеде питалась вкусно и разнообразно. Не знаю, что там все себе придумывают.

Гели пришлось есть на бегу, по одному каждые 4 км, а это больше десяти. От этого потом, конечно расстроился желудок, но тоже не на долго.
Подробности для ваших будущих поездок
Ironman Barcelona проходит в небольшом городе Калея. Примерно час на такси от аэропорта. Также можно доехать на поезде. Вокзал находится прямо в центре городка.

Почти все побережье устроено, как бутерброд слоями: море, пляж, железная дорога, автомобильная дорога, сам город и отели.

Отели в Калее бронировать лучше заранее. В маленький город приезжают 3000 спортсменов с родственниками. Все плюс-минус очень рядом. В соседних городках жить уже не удобно.

На гонке два основных места почти в двух километрах друг от друга 1) стартовый городок, там транзитка и начало плавания соответственно 2) Экспо и там же брифинг и финиш. Мы жили рядом с финишем в отеле Haromar – три звезды, но взяли номер с большим балконом и видом прям на море и экспо. Около финиша жить удобнее – два дня до гонки все происходит именно там.

Если приезжаете заранее, то в медицинском центре есть открытый пятидесятиметровый бассейн.

Спортивных магазинов в городе нет. Когда мы приехали на сбор, пришлось тренироваться без гелей. На Экспо еды тоже не сказать, что б в изобилии. Только один бренд – партнер гонки.